Встреча с Президентом.

Качество человеческого капитала, «образ будущего» страны в первую очередь зависит от школьных учителей, вот почему президент уделяет этой теме столько времени, уверены эксперты.

В ходе общения с главой государства учителя рассказали об особенностях образовательного процесса в старшей школе, о воспитательной работе, направленной на формирование нравственных качеств подростков, а также обсудили возможности общеобразовательных учреждений в профессиональной ориентации школьников.

 

«Это было захватывающе, необыкновенно, интересно. Возможно, больше никогда не удастся побывать в Кремле, рядом с Президентом, без «режессирования и указаловки» задать ему вопрос, сфотографироваться с ним и пожать руку человеку, который поднял страну с колен, который продолжает развивать образование и радеет душой за учителей и классных руководителей»

Стенограмма небольшого диалога с президентом:

М.Солкин: Добрый вечер, коллеги, Владимир Владимирович! Кировская область, Солкин Михаил Сергеевич, учитель информатики и классный руководитель.

30 июня состоится выпускной вечер одного из самых ярких моих выпусков, которые я когда-либо выпускал, а их уже четыре. То есть это четвёртый выпуск одиннадцатиклассников, который я выпускаю. И нужно сказать, что чем больше я работаю в школе, тем больше убеждаюсь и убеждаю других, что учитель, и в частности классный руководитель, – это мужская профессия. Мужчинам легче находить общий язык со старшеклассниками, легче решать сложные задачи, проблемы, находить компромиссы, воспитывать их в духе конкретики и патриотизма. Исходя из этого вопрос, который я с 2010 года хочу Вам задать: считаете ли Вы, что учитель – это мужская профессия? Не в обиду женщинам, конечно. Спасибо.

В.Путин: Вы знаете, мы же взрослые люди, поэтому я скажу: если мы люди традиционной ориентации, то мы должны признать, что в любом человеке должно быть два начала – и женское, и мужское. Поэтому отсутствие в школе мужчин, вы знаете это лучше меня, в какой-то период времени сказывалось отрицательно на воспитательном процессе – это совершенно очевидная вещь. Профессия – она и мужская, и женская. Но без присутствия мужчин в школе, конечно, сложно, сложно давать всё молодому человеку, что ему нужно, хотя и женское начало, безусловно, нужно.

Смотрите, у нас ведь раньше были и сейчас ещё существуют школы для мальчиков, школы для девочек, был известный Институт благородных девиц. Но сегодня все специалисты в области детской психологии считают, что обучение должно быть совместным, потому что по-другому очень трудно воспитывать соответствующее отношение девочек к мальчикам, а мальчиков к девочкам. И в школе должны быть и женщины, и мужчины, это, безусловно, конечно, и мужская профессия, потому что нужно прививать такие мужские качества, как целеустремлённость, верность, мужество. Конечно, и женщины могут это сделать, но когда это делает мужчина, это приобретает всё-таки особые качества – это совершенно очевидно.

М.Солкин: А как привлечь мужчин в школу?

В.Путин: Повышать заработную плату. (Смех.)

Вы знаете, повышать престиж, разумеется, создавать соответствующую атмосферу в обществе, безусловно, внедрять в сознание общества, что это мужская профессия, как Вы правильно сказали, внедрять именно в сознание, и повышать уровень благосостояния.

Не знаю, вы это чувствуете на себе или нет, могу всё-таки в определённый плюс записать, это исключительно моя инициатива была, никто не подсказывал: ни в Правительстве, ни в Администрации, это я придумал поднять уровень заработной платы учителя до средней по экономике в регионе. Мне сказали: «Нет, это невозможно». Я говорю: «Почему? Вот металлург получает столько, вот и учитель будет столько». – «Как же так? Он у печки стоит, такая тяжёлая работа». Я говорю: «Да, но что важнее? Может быть, металлург заинтересован в том, чтобы его ребёнок стал инженером?» Если мы хотим будущее обеспечить себе, мы должны это сделать.

Но, чтобы вы понимали, даже вот это сделать. Обеспечить средний уровень по экономике – это достаточно сложно. Это же чисто бюджетные траты. Там никаких других составляющих нет. Вы своим делом занимаетесь, я своим. Мне приходится просто с дубиной стоять, чтобы в регионах это обеспечивали. Реально, я просто поквартально слежу за тем, что происходит в регионах. Конечно, сбои бывают и что-то не получается, но в целом мы по стране выдерживаем это. Так и будем дальше делать.

Дело даже уже не в бюджетных ограничениях, хотя они тоже существуют. Дело ещё в готовности общества к этому. Я вам сказал, какие аргументы были против того, что я формулировал. Я говорил: нет, ну как же так, такая тяжёлая работа у некоторых, а они будут получать меньше? Они могут и побольше получать за вредность, ещё за что-то, но нам нужно определить приоритеты и нужно, чтобы общество осознало это, в конце концов, к этому пришло постепенно. Это делается постепенно. Сразу, одним рывком, не сделаешь.

Вам это не очень интересно, но тем не менее я скажу. От бюджетной сферы, к которой относится школа, так или иначе зависит уровень заработной платы в экономике в целом. Потому что если, условно говоря, на вашем примере, учитель получает где-то в Сибири или где-то на Крайнем Севере 100 тысяч, бизнес не может взять работника меньше, чем на 100 тысяч, а производительность труда у нас такими темпами не растёт. А как только мы начинаем повышать уровень заработной платы выше темпов роста производительности труда, это дорога в ноль – у нас сразу начнёт разваливаться экономика, как это уже неоднократно случалось. Знаете, это такая очень тонкая вещь.

Вот мы взяли и в своё время, потому что армия была в тяжёлом состоянии, резко повысили уровень доходов в Вооружённых Силах. Но это что такое? Лейтенант, совсем молодой человек, окончил военное училище, вышел, а у него сразу 50–60 тысяч, это было несколько лет назад, а доцент – 40. Всё, давайте 50, не меньше, а то и больше. Понимаете? И от этого никуда не деться, это всё как цепочка. Поэтому надо в этом отношении работать, и мы будем это делать, но аккуратно.

Первый канал. Программа «Время». 21.06.2017



В Кремле состоялась встреча Владимира Путина с учителями — классными руководителями

http://www.gtrk-vyatka.ru/vesti/education/36388-uchitel-informatiki-iz-slobodskogo-stal-uchastnikom-vstrechi-s-vladimirom-putinym.html — ГТРК «Вятка», 28.06.2017
http://www.ntv.ru/video/1440906/ — Путин объяснил разницу между воспитанием и образованием

Публикации на сайтах, СМИ, печатных изданиях:

Слободские куранты. 30.06.2017

«Центр города». 30.06.2017

 

Tcho.ru —  http://tcho.ru/2017/06/5460/ Владимир Путин ответил учителю Лицея Михаилу Солкину о мужчинах в школе

Navyatke.ru — http://navyatke.ru/news/15206-uchitelya_iz_kirovskoy_oblasti_pobvali_na_vstreche.html Учителя из Кировской области побывали на встрече с Владимиром Путиным

Kirov.aif.ru — http://www.kirov.aif.ru/edu/school/kirovskie_uchitelya_vstretilis_s_vladimirom_putinym Кировские учителя встретились с Владимиром Путиным

Kirovreg.ru — http://www.kirovreg.ru/news/detail.php?ID=81458 Кировские педагоги встретились с Владимиром Путиным

1istochnik.ru — http://1istochnik.ru/news/35266 Учитель из Слободского рассказал о впечатлениях от встречи с Владимиром Путиным

Kremlin.ru — http://kremlin.ru/events/president/news/54846 Встреча с учителями – наставниками выпускных классов

Мои выпускные классы:

2017 год: 11 политехнический класс (естественная и правовая группа)

2015 год: 11 естественно-математический класс (естественная и математическая группа):

2013 год: 11 естественно-математический класс

2011 год: 11 кадетско-правовой класс (кадетская группа и социально-экономическая):

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *