Курсы в Сочи по робототехнике

10 — 20 августа в г. Сочи проходили курсы повышения квалификации для преподавателей робототехники «Соревновательная и образовательная робототехника»

С 10 по 20 августа кафедрой предметных областей проведены курсы повышения квалификации для педагогов России по теме «Соревновательная и образовательная робототехника». Курсы проводились на базе вновь открывшегося Технопарка Станции юных техников в городе Сочи.

Слушателями курсов повышения квалификации были администраторы образовательных организаций, педагоги, учителя, воспитатели и другие специалисты, заинтересованные в развитии отечественной робототехники, из разных регионов России: Кирова и Кировской области, Москвы и Московской области, Краснодара и Краснодарского края, Курска, Липецка, Ульяновска, Ярославля, Удмуртской Республики, Республика Башкортостан, Ямало-Ненецкого автономного округа. Кто-то приехал на курсы повторно, потому что нового в образовательной и соревновательной робототехнике за год очень много.

Участниками курсовой подготовки был отмечен высокий профессионализм организаторов и профессорско-преподавательского состава, деловая и доброжелательная атмосфера, отлично подготовленная материальная база, что позволило познакомиться с робототехническими конструкторами и соревнованиями, ориентированными на разные возрастные категории, продуцировать новые идеи по расширению возрастного диапазона обучаемых и развитию робототехники в образовательных организациях страны, направивших своих кандидатов на обучение. В процессе занятий педагоги познакомились с особенностями организации проектов по робототехнике, спецификой подготовки команд, управления проектом, оценкой результатов.

Большой опыт преподавания робототехники и административной работы по данному направлению, участие и победы в соревнованиях разного уровня, деятельность в качестве судей и экспертов образовательных программ, позволили организаторам и преподавателям курсов донести до слушателей важные и актуальные знания по организации работы с детьми — от азов до побед в данной сфере деятельности. Были рассмотрены научные стороны подготовки конкурсных проектов и вопросы методики их организации, основы и существенные детали, которые помогают эффектно реализовать, презентовать проект и одержать достойную победу.

Материальная база образовательно-тренировочного Технопарка включает технику, конструкторы, поля для соревнований, которые позволили каждому участнику курсов самостоятельно изучить и освоить новое, совершенствовать имеющиеся знания и навыки для организации эффективной работы, подготовки и проведения соревнования самого высокого уровня. Для работы с малышами предусмотрены конструкторы LegoWeDo, Huna, RoboRobo и подготовка к успешному участию в соревнованиях РобоФинист (ИКАРенок) и РобоФест (JuniorFLL). Для школьников среднего и старшего возраста — более сложные робототехнические комплексы: LegoEV3, LegoNXT, Ficher, Tetrix и соревнования: WRO, РобоФест (FLL, Робокарусель, Фристайл, Hello Robot), РобоФинист (ИКАР), JuniorSkills и другие.

После завершения курсов слушатели прошли выходное анкетирование и активно включились в сетевую творческую деятельность, которая предполагает создание сборника публикаций и уроков по соревновательной и образовательной робототехнике по теме «Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России». Отзывы слушателей о том, какие конструкторы хотели бы узнать, к каким Всероссийским и международным соревнованиям подготовиться, в каких мероприятиях ИРО Кировской области принять участие, о желании рекомендовать курсы коллегам и участвовать вновь в 2018 году, подтверждают ценность и важность приобретаемых знаний и опыта для развития инженерных кадров России.

Основная цель курсов – подготовка работников образования к деятельности по реализации робототехники в образовании, успешному участию в соревновательных мероприятиях, направленных на реализацию Национальной технологической инициативы достигнута.

Информация с сайта Robotolab: http://robotolab.ru/ru/news-all/novosti/1121-v-sochi-sostoyalis-kursy-sorevnovatelnaya-i-obrazovatelnaya-robototekhnika

В процессе занятий на курсах новости транслировались в Ленте курса в группе ВКонтакте https://vk.com/club90456221

Лента курса отражала конкретную тематику каждого дня:

— «Теоретические аспекты Соревновательной и образовательной робототехники»,

— «Робототехнические конструкторы HUNA»

— «Знакомство с Lego Mindstorms EV3 и методиками изучения робототехнических конструкторов»

— «Моделирование и сборка конструкторов без инструкций как способ развития творческих способностей»,

— «Соревнования Робофест, Робофинист, WRO, JuniorSkills»

— «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнования Робофест Робокарусель (Боулинг, Счетчик),

— «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнований Робофест Hello, Robot! (Шорт — Трек),

— «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнования Робофест Робокарусель (Гольф)»,

— «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнований Робофест FLL и JuniorFLL»,

— «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнований Робофест FLL и JuniorFLL»,

— «Сборка мобильно управляемых моделей, проведение соревнования Робофутбол»,

— «Сборка конструкторов, программирование, проведение соревнований ИКАР (ИКАРенок)»,

— «Сборка роботов для решения задач с применением инфракрасных датчиков»,

— «Разработка уроков и занятий по робототехнике»,

— «Компетенция «Умный дом» на чемпионате JuniorSkills»,

— Круглый стол участников курсов «Соревновательная и образовательная робототехника»

После завершения курсов слушатели прошли выходное анкетирование и активно включились в сетевую творческую деятельность, которая предполагает создание сборника публикаций и уроков по соревновательной и образовательной робототехнике по теме «Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России». Отзывы слушателей о том, какие конструкторы хотели бы узнать, к каким Всероссийским и международным соревнованиям подготовиться, в каких мероприятиях ИРО Кировской области принять участие, о желании рекомендовать курсы коллегам и участвовать вновь в 2018 году, подтверждают ценность и важность приобретаемых знаний и опыта для развития инженерных кадров России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *