О V лицейских соревнованиях по робототехнике

Приглашаем всех на продолжение V лицейских соревнований по робототехнике «Теннис», которые пройдут 23 декабря, в субботу, в 11-00

На соревнования заявились 7 команд: «5х5», «Драконы», «Роботы», «50х50», «Без понятия», «100х100», «Stalker». После I тура соревнований лидирует команда «Stalker» (Григорьев Георгий, Жигарев Никита), сыгравшие 2 раза вничью и выигравшие 2 партии, они сумели  набрать 6 очков; на втором месте две команды: «Драконы» и «50х50», набравшие по 4 очка. Третьими в турнирной таблице пока являются команды «5х5» и «Без понятия», набравшие по 3 очка.

Приглашаем поболеть и продолжить битву в субботу, 23 декабря в 11-00. Консультации и пробные заезды, тренировки по вторникам и средам, после уроков.

Регламент проведения состязания «Теннис»

Поединок проходит между двумя роботами. Цель поединка — перекатить мячи, расположенные на игровом поле, на сторону противника. Судьи принимают решение о победе робота той или иной команды по количеству мячей, оказавшихся на стороне противника. Поединок проводится до двух побед в сетах. Общая продолжительность сета не должна превышать 60 секунд, за исключением специального решения главного судьи. Сет может считаться законченным по решению судьи, если на игровом поле не осталось мячей. Во время поединка роботы не должны пересекать линию, отделяющую поле противника от нейтральной зоны (робот вправе пересекать только линию, отделяющую от нейтральной зоны его собственное поле).

  1. Участники:
    • Команда из трех учащихся 1-4 классов и трех роботов
  2. Поле:
  • Цвет поля — белый.
  • Ширина игрового поля — 180 см.
  • Общая длина игрового поля — 280 см.
  • Цвет ограничительных линий нейтральной зоны — черный. Ширина ограничительных линий — 50 мм.
  • Расстояние между ограничительными линиями — 20 см.
  • Игровое поле со всех сторон ограничивается бортиками высотой 70-100 мм (цвет бортиков — оранжевый).
  • На поле располагаются шесть мячей (для большого тенниса, диаметр 5,6-5,8 см), по три мяча в каждой из игровых зон.
  • Мячи устанавливаются в точно отведенных местах на расстоянии 5 см от ограничительных линий. Расстояние между мячами — 30 см, при этом правый мяч (для каждой игровой зоны) устанавливается в 30 см от борта.
  1. Роботы:
  • Максимальная ширина робота 20 см, длина — 20 см.
  • Высота и вес робота не ограничены.
  • Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 20 х 20 см.
  • Робот не должен иметь никаких приспособлений для толкания мячей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).
  • Робот должен толкать мячи исключительно своим корпусом.
  • Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота.
  1. Игра:
  • Стандартный поединок состоит из трех сетов и по решению судей может быть ограничен двумя сетами, если победу в каждом из них одержала какая-либо из команд.
  • Команда состоит из 3х участников и 3х роботов.
  • Перед началом сета роботы помещаются к противоположным меньшим сторонам игрового поля.
  • Участники состязания самостоятельно расставляют роботов и мячи в начале каждого сета. Окончательная расстановка мячей и роботов принимается судьей соревнования.
  • Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале сета по команде судьи. После команды «Старт», участники команд должны покинуть игровое поле. Запрещено касание робота и поля руками до окончания сета.
  • Главная цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть мячи на зону противника. Мячи, находящиеся в нейтральной зоне, не засчитываются никому.
  • В конце сета по команде судьи роботы должны быть остановлены или убраны с поля для окончательного установления победителя сета. Если после команды судьи об окончании сета какой-либо робот сделает удар по мячу, положение которого на игровом поле может рассматриваться как спорное, то этот мяч засчитывается роботу в проигрыш.
  • Если во время сета робот пересекает линию, отделяющую поле противника от нейтральной зоны, то ему засчитывается штрафное очко, которое при подведении итога сета рассматривается как пропущенный мяч. Под пересечением также понимается любой заезд на чужую ограничительную линию. Если робот полностью пересек линию, отделяющую поле противника от нейтральной зоны, то ему засчитывается поражение в сете.
  • В ситуации «клинча» в нейтральной зоне, судья может остановить сет и назначить его переигровку.
  • Клинчем считается столкновение роботов с отсутствием видимого движения в течение 15 секунд.
  • В случае отсутствия видимого движения у обоих роботов более 30-ти секунд, судья может остановить сет и произвести подсчет мячей.
  1. Правила отбора победителя:
  • Подсчет мячей производится по окончании сета.
  • Мяч, выбитый роботом из своей игровой зоны или из нейтральной зоны за пределы поля, засчитывается в проигранные мячи. Мячи, оставшиеся в конце сета в нейтральной зоне, не учитываются, если никакая их часть не находится над белым полем одной из соревнующихся команд.
  • Победителем объявляется команда, перекатившая на сторону противника наибольшее количество мячей.
  • При равном количестве мячей разыгрывается дополнительный сет.
  • Система отбора победителя определяется в день соревнований и зависит от количества участников. (До 10 команд – круговая система, больше 10 – олимпийская с круговой системой только в финале (для 4 команд)).
  1. Примечания:
    • Следует предусмотреть уникальную систему управления роботом. Чтобы сигналы от 6ти участников не пересекались друг с другом и были уникальными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *