Школьный этап

 

На городском и областном этапах олимпиада школьников по информатике представляет собой олимпиаду по программированию, поэтому для победы на муниципальном уровне и выше необходимо усиленно готовиться, практиковаться в программировании. На уроках, на кружках по информатике, самостоятельно. На школьном этапе работы проверяют учителя, на следующих этапах — тестирующая система. Успехов!

Для того, чтобы успешно выполнить задания олимпиады школьников по информатике, необходимо владеть знаниями по изучаемому предмету (измерение, кодирование информации разных типов (звук, графика, текст), системы счисления (перевод из 2 в 10-ю и наоборот; другие позиционные СС); владеть информационными технологиями на среднем уровне (Excel, Word, графический редактор и др.) и главное — необходимо знать и уметь применять на практике основные типы данных алгоритмические конструкции какого-либо языка программирования, понимать классические типовые задания на программирование. Также нужно уметь быстро (за 1 урок в 45 минут) мобилизоваться и верно выполнить все задания (чтобы стать победителем, необходимо набрать больше половины возможных баллов).

Примеры задач школьного этапа:

7-8 класс:

  1. Поменять значения переменных A иВ, не пользуясь другими переменными (составить алгоритм).
  2. В банк внесен вклад размером $100 под 5 % годовых. Определить ежегодный прирост вклада и величину вклада через 10 лет.
  3. Написать программу для сложения двух целых чисел А и В.

9 класс:

  1. Составьте программу, проверяющую, верно ли утверждение, что введенное вами целое число делится без остатка на 3.
  2. Составьте программу, определяющую, лежит ли точка с указанными координатами X, Y на окружности радиуса R с центром в начале координат.
  3. Составьте программу, определяющую, пройдет ли график функции y=5x2-7x+2 через заданную точку с координатами (a,b)
  4. К финалу конкурса лучшего по профессии «Специалист электронного офиса» были допущены трое: Иванов, Петров, Сидоров. Соревнования проходили в три тура. Иванов в первом туре набрал m1 баллов, во втором — n1, в третьем — p1. Петров — соответственно m2, n2, p2. Сидоров — m3, n3, p3. Составьте программу, определяющую, сколько баллов набрал победитель.

10-11 класс:

  1. Составьте программу, определяющую, лежит ли точка с указанными координатами X, Y на окружности радиуса R с центром в начале координат.
  2. Составьте программу, определяющую, пройдет ли график функции y=5x2-7x+2 через заданную точку с координатами (a,b)
  3. К финалу конкурса лучшего по профессии «Специалист электронного офиса» были допущены трое: Иванов, Петров, Сидоров. Соревнования проходили в три тура. Иванов в первом туре набрал m1 баллов, во втором — n1, в третьем — p1. Петров — соответственно m2, n2, p2. Сидоров — m3, n3, p3. Составьте программу, определяющую, сколько баллов набрал победитель.
  4. Ввести в строку несколько слов с общим количеством символов не более 50. Для каждого слова заданной строки (на русском) указать количество согласных и общее количество согласных в строке. Дополнительное условие: все слова вводятся со строчной буквы.

Программирование ум в порядок приводит.